4 июля 2012 г. состоялась торжественная
церемония запуска производства полного цикла на заводе ПСМА Рус в Калуге. Завод
является совместным предприятием компаний PSA
Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation, где французам принадлежит 70%,
а японцам - 30%. Создание подобного предприятия - часть
целенаправленной стратегии компаний по укреплению имеющихся позиций на
российском рынке и завоеванию новых пространств. Не остается в стороне и
российская сторона - строительство полноценного автомобильного завода,
работающего по западным стандартам, поддерживает как руководство Калужской
области, так и высшее руководство Российской Федерации. Даже терзают смутные
сомнения, почему именно в направлении Калужской области у Москвы в экстренном
порядке отросла «юбочка».
Но вернемся к заводу ПСМА Рус. Полный цикл производства автомобилей трех марок на заводе ПСМА Рус стартовал не с пустого места. Подписав в декабре 2007-го года соглашение с Министерством экономического развития, PSA Peugeot Citroën уже в январе следующего года договаривается с Калужской областью о строительстве завода. Менее чем через три месяца, в апреле 2008-го, начинается подготовка к строительству завода PSA Peugeot Citroën в селе Росва. Почти сразу после подписания соглашения о создании совместного предприятия PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi президенты компаний торжественно закладывают первый камень. Проходит всего два года, и в 2010-м, в год 200-летия компании Peugeot новый завод начинает крупно-узловую сборку пяти моделей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroën C4, Citroën C-Crosser и Mitsubishi Outlander.
Пежо тогда сделала основную ставку на модель 308, и рискнула провести беспрецедентный автопробег 10-ти автомобилей, только что сошедших с конвейера нового завода, по маршруту Москва - Иркутск - Москва. Выбор маршрута объяснялся тем, что в Иркутске находится самый восточный дилерский центр Peugeot. С тех пор завод ПСМА Рус выпустил порядка 99 000 автомобилей трех марок.
И вот к 2012-му году полноценный завод готов: на ПСМА Рус началась мелкоузловая сборка автомобилей: в «родовом» имени собранных тут автомобилей появилась приставка CKD - сокращение от термина на английском Сomplete Knock Down. Ранее продукцию завода отличала приставка SKD, что является аббревиатурой от английского термина «semi knocked down» - крупноузловая сборка. Удивительно, но в кои-то веки для перевода терминов воспользовались услугами людей, владеющих русским языком на хорошем уровне, и английским терминам нашли адекватный русский аналог.
Первопроходцем на российской земле снова становится Peugeot - на заводе уже практически стартовало серийное производство модели Peugeot 408 по циклу полной сборки. Следующим на очереди станет японский кроссовер Mitsubishi Outlander. Топ-менеджмент японского автоконцерна обещает, что россияне станут первыми, кто получит обновленную версию внедорожника: сначала это будет импортный вариант из Японии, который впоследствии будет полностью собираться на заводе ПСМА Рус в селе Росва. Чуть позже линейку автомобилей, выпускаемых заводом, пополнят автомобили Citroën.
На данный момент площадь завода составляет впечатляющие 145 гектаров, а примыкающие к производственным территориям складские территории поставщиков занимают еще 30 гектаров. По словам генерального директора ПСМА Рус Дидье Алетона, заявленная полная мощность завода - 125 000 автомобилей в год, из которых 85 000 единиц - будут французскими автомобилями Peugeot и Citroën класса С. Внедорожники в спектре продукции завода составят почти треть - 40 000 единиц. Правда, введение завода в строй существенно на цене не скажется: руководство компаний не считает необходимым изменять ценовую политику, поскольку производство на заводе универсален для всех заводов по всему миру. Да и, возможно, управленцы обоих мировых автоконцернов не питают больших надежд на сильную экономию, которую можно было бы получить за счет дешевой рабочей силы. Как известно, калужские рабочие уже имеют опыт создания профсоюзов и борьбы за свои права - опыт в этом деле они смогли приобрести на заводе Фольксваген, где деятельность профсоюзов привела к росту зарплат. Результаты же вхождения России в ВТО, по мнению высшего руководства компаний, скажутся на снижении цен на автомобили не так быстро, как хотелось бы потребителям качественных современных автомобилей в России. Однако открытие полностью локализованного производства позволит удерживать цены на новые автомобили на приемлемом уровне.
Такого же мнения придерживается и Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который на церемонии торжественного открытия заявил: «Полный цикл не понизит цену, но позволит держать ее на умеренном уровне».
Ну а пока идут последние приготовления к старту серийного производства и обучение сотрудников: на данный момент на заводе работают порядка трехсот французских экспатов, а российские рабочие проходят обучение.
Кстати, на базе завода организована серьезная программа обучения сотрудников: ПСМА Рус активно сотрудничает с Правительством Калужской области в этой сфере. Образование, как среднее, так и высшее получает поддержку со стороны руководства области. Здесь создан первый учебный центр, готовящий специалистов конвейерного производства, соответствующего стандартам современного автомобилестроения.
К слову сказать, именно в Калуге расположен Филиал Московского Государственного Университета им. Баумана, студенты которого могут получать практическое применение и развитие своих знаний и умений на реальном производстве. Первопроходцем в этом направлении стал концерн Фольксваген, чей завод начал свою работу на калужской земле немного раньше, в 2007-м году.
Вообще, Калуга уже стала третьим крупнейшим автомобильным кластером в России. И продолжает развиваться и расширяться. Так, помимо разнообразных предприятий по производству различных запчастей, выросших в Калужской области как грибы, неподалеку строится завод автомобильных шин Continental. Сами же компании пришли сюда всерьез и надолго. Вот и Председатель правления Mitsubishi Motors Такаши Нишиока подчеркивает, что открытие завода - это значительное событие в истории расширения бизнеса японской компании в России в средне- и долгосрочной перспективе.
В свою очередь, Вице-президент по развитию программ и член исполнительного комитета PSA Peugeot Citroën Жан-Кристоф Кемар также подтвердил, что завод ПСМА Рус является стратегическим вложением компании и логическим развитием стратегии компании по укреплению и развитию присутствия французских автомобилестроителей в России. По его словам, являясь вторым по величине рынком в Европе, Россия представляет для PSA Peugeot Citroën один из ключевых регионов для долгосрочного развития бизнеса. Будем надеяться, возросшая конкуренция вынудит «исконно» российских автопроизводителей принять новые правила игры и, наконец-то, перестать быть неповоротливым монстром, выпускающим невнятную линейку продукции с невнятным качеством.
На пресс-конференции, предваряющей церемонию открытия, губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов делал упор на то, что область всячески приветствует приход современного цивилизованного автомобильного бизнеса в область и создает для его развития все условия. Естественно, что рост производства потребует инвестиций не только в производство, но и в человеческий капитал.
На вопрос о том, хватит ли самого важного ресурса области, Анатолий Дмитриевич уверенно ответил - да.
Естественно, сначала на заводе будет работать большое количество экспатов, преимущественно из Франции, однако в дальнейшем, по мере подготовки российских высококлассных кадров, планируется сокращение численности иностранного контингента работников на российском заводе. В планах компаний - комплектация заводов исключительно российскими специалистами. Отвечая на вопрос издания «Автодела», губернатор нового автомобильного региона России отметил, что на сегодняшний день на предприятии Вольво, выпускающем грузовую технику, работает всего один или два иностранных специалиста. По словам г-на Артамонова, на заводе Фольксваген в данный момент идет массовое замещение иностранных специалистов российскими. Насыщение идет за счет работы Учебного центра, который на данный момент подготовил 7000 специалистов автомобильной промышленности. К слову сказать, сейчас на заводе ПСМА Рус уже работают 1700 человек, а плановое количество персонала к моменту выхода на полную мощность составит 2500 человек.
Поскольку необходимого количества кадров для всех заводов из числа жителей Калужской области может попросту не хватить, ставка делается не только на подготовку кадров в области, но и на привлечение сотрудников из других регионов. Будем надеяться, что забота о качестве выпускаемой продукции и репутации своего производства именитыми автоконцернами поможет региону избежать участи очередного «калугабада», и Калужская область станет действительно местом хорошей работы и приятной жизни для российских специалистов.
Торжественную церемонию открытия украшал целый букет VIP-персон. Среди гостей можно было видеть не только весь цвет первых лиц компаний, непосредственно причастных к строительству нового завода на Калужских просторах. Кроме титулованных представителей концернов Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors событие посетили первые лица государства, высокопоставленные российские чиновники и гости из Франции и Японии, а также представители бизнес-сообщества трех стран. Столь высокий интерес не удивителен - инвестиции в калужский завод составили грандиозные 470 млн евро.
Официальный старт полноценной работе завода ПСМА Рус дан - двигатель завода завелся без проблем.
Что же представляет из себя завод полного цикла, или мелкоузловой сборки?
Производство полного цикла ПСМА Рус состоит из пяти основных зон.
В кузовном цехе расположены две производственные линии. На одной происходит сварка автомобилей С-класса, на другой - внедорожников. Проектная мощность каждой из линий - 18 и 8 кузовов час, соответственно. Большинство сварочных операций будет выполняться именно на этих линиях - только треть операций от общего количества сварных точек для каждого кузова будет выполняться вне стен завода ПСМА Рус.
В цехе покраски применяются самые современные технологии, включая максимально экологически чистую технологию первичной подготовки кузова, нанесение верхнего закрепляющего слоя из базы и лака на водной основе и очистку отработанного воздуха после процесса покраски с использованием технологии термического окисления. Завод сможет производить автомобили 12-ти цветов. Интересно, что общий вес всех лакокрасочных материалов на одном кузове составляет целых 6 кг, а расстояние, которое проходит кузов от точки входа до точки выхода - 2 км.
В сборочном цехе происходит финальная сборка автомобилей.
Как и сварочный цех, он состоит из двух линий. Общая длина линии сборки для автомобилей С-сегмента составляет 650 м, для внедорожников - 400 м. На линии С-сегмента расположено примерно 65 участков (рабочих постов), на линии внедорожников - около 45-ти участков.
Тут же происходит и заправка автомобилей технологическими жидкостями. В цехе финальной сборки также расположены общие зоны контроля качества и ремонтных работ, а для подготовки новых моделей оборудован специальный небольшой цех.
На всех этапах производства царит стерильная чистота, и даже туалеты выглядят мечтой любого чистоплюя. Опознать их можно не сразу - современный индустриальный дизайн гармонично вписывает зоны отдыха и жизнеобеспечения человека в окружающее производственное пространство. Кстати сказать, для снижения негативного воздействия на окружающую среду, на заводе ПСМА Рус применяются самые современные технологии в сфере экономии энергопотребления, снижения выбросов углекислого газа и уменьшения количества отходов производства. Так, например, вода после очистки идет на повторное использование, а перед выходом назад «в свет», и вода и воздух проходят отдельную очистку.
В финале все автомобили попадают в зону контроля качества, где они проходят несколько обязательных тестов, и в случае необходимости осуществляется мелкий ремонт только что сошедших с конвейера машин, а также при необходимости, перенастройка участков производственной линии. Здесь также расположен малый крытый испытательный трек и большой открытый трек. После прохождения всех финальных процедур контроля, автомобили отправляются в зону стоянки и отгрузки.
Внутри цехов оборудованы собственные логистические зоны. Глобальная же логистика по доставке комплектующих к заводу осуществляется по железной дороге и автомобильными грузовыми перевозками. Кстати, в июле прошлого года PSA Peugeot Citroën открыла большой централизованный склад запчастей в России, чтобы обеспечить быструю поставку комплектующих на российском рынке.
Все три компании стремятся максимально локализовать производство. Так, уже с момента запуска производства полного цикла в процессе сборки французских автомобилей будут использоваться российские компоненты, сделанные в Калуге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Москве - штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные щитки, жгуты проводов и другие запчасти будут украшать автомобили русской сборки.
В вопросах локализации от французов не отстают и японцы - на новом Mitsubishi Outlander также будут использоваться российские компоненты, а их количество со временем будет увеличиваться.
Источник
Но вернемся к заводу ПСМА Рус. Полный цикл производства автомобилей трех марок на заводе ПСМА Рус стартовал не с пустого места. Подписав в декабре 2007-го года соглашение с Министерством экономического развития, PSA Peugeot Citroën уже в январе следующего года договаривается с Калужской областью о строительстве завода. Менее чем через три месяца, в апреле 2008-го, начинается подготовка к строительству завода PSA Peugeot Citroën в селе Росва. Почти сразу после подписания соглашения о создании совместного предприятия PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi президенты компаний торжественно закладывают первый камень. Проходит всего два года, и в 2010-м, в год 200-летия компании Peugeot новый завод начинает крупно-узловую сборку пяти моделей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroën C4, Citroën C-Crosser и Mitsubishi Outlander.
Пежо тогда сделала основную ставку на модель 308, и рискнула провести беспрецедентный автопробег 10-ти автомобилей, только что сошедших с конвейера нового завода, по маршруту Москва - Иркутск - Москва. Выбор маршрута объяснялся тем, что в Иркутске находится самый восточный дилерский центр Peugeot. С тех пор завод ПСМА Рус выпустил порядка 99 000 автомобилей трех марок.
И вот к 2012-му году полноценный завод готов: на ПСМА Рус началась мелкоузловая сборка автомобилей: в «родовом» имени собранных тут автомобилей появилась приставка CKD - сокращение от термина на английском Сomplete Knock Down. Ранее продукцию завода отличала приставка SKD, что является аббревиатурой от английского термина «semi knocked down» - крупноузловая сборка. Удивительно, но в кои-то веки для перевода терминов воспользовались услугами людей, владеющих русским языком на хорошем уровне, и английским терминам нашли адекватный русский аналог.
Первопроходцем на российской земле снова становится Peugeot - на заводе уже практически стартовало серийное производство модели Peugeot 408 по циклу полной сборки. Следующим на очереди станет японский кроссовер Mitsubishi Outlander. Топ-менеджмент японского автоконцерна обещает, что россияне станут первыми, кто получит обновленную версию внедорожника: сначала это будет импортный вариант из Японии, который впоследствии будет полностью собираться на заводе ПСМА Рус в селе Росва. Чуть позже линейку автомобилей, выпускаемых заводом, пополнят автомобили Citroën.
На данный момент площадь завода составляет впечатляющие 145 гектаров, а примыкающие к производственным территориям складские территории поставщиков занимают еще 30 гектаров. По словам генерального директора ПСМА Рус Дидье Алетона, заявленная полная мощность завода - 125 000 автомобилей в год, из которых 85 000 единиц - будут французскими автомобилями Peugeot и Citroën класса С. Внедорожники в спектре продукции завода составят почти треть - 40 000 единиц. Правда, введение завода в строй существенно на цене не скажется: руководство компаний не считает необходимым изменять ценовую политику, поскольку производство на заводе универсален для всех заводов по всему миру. Да и, возможно, управленцы обоих мировых автоконцернов не питают больших надежд на сильную экономию, которую можно было бы получить за счет дешевой рабочей силы. Как известно, калужские рабочие уже имеют опыт создания профсоюзов и борьбы за свои права - опыт в этом деле они смогли приобрести на заводе Фольксваген, где деятельность профсоюзов привела к росту зарплат. Результаты же вхождения России в ВТО, по мнению высшего руководства компаний, скажутся на снижении цен на автомобили не так быстро, как хотелось бы потребителям качественных современных автомобилей в России. Однако открытие полностью локализованного производства позволит удерживать цены на новые автомобили на приемлемом уровне.
Такого же мнения придерживается и Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который на церемонии торжественного открытия заявил: «Полный цикл не понизит цену, но позволит держать ее на умеренном уровне».
Ну а пока идут последние приготовления к старту серийного производства и обучение сотрудников: на данный момент на заводе работают порядка трехсот французских экспатов, а российские рабочие проходят обучение.
Кстати, на базе завода организована серьезная программа обучения сотрудников: ПСМА Рус активно сотрудничает с Правительством Калужской области в этой сфере. Образование, как среднее, так и высшее получает поддержку со стороны руководства области. Здесь создан первый учебный центр, готовящий специалистов конвейерного производства, соответствующего стандартам современного автомобилестроения.
К слову сказать, именно в Калуге расположен Филиал Московского Государственного Университета им. Баумана, студенты которого могут получать практическое применение и развитие своих знаний и умений на реальном производстве. Первопроходцем в этом направлении стал концерн Фольксваген, чей завод начал свою работу на калужской земле немного раньше, в 2007-м году.
Вообще, Калуга уже стала третьим крупнейшим автомобильным кластером в России. И продолжает развиваться и расширяться. Так, помимо разнообразных предприятий по производству различных запчастей, выросших в Калужской области как грибы, неподалеку строится завод автомобильных шин Continental. Сами же компании пришли сюда всерьез и надолго. Вот и Председатель правления Mitsubishi Motors Такаши Нишиока подчеркивает, что открытие завода - это значительное событие в истории расширения бизнеса японской компании в России в средне- и долгосрочной перспективе.
В свою очередь, Вице-президент по развитию программ и член исполнительного комитета PSA Peugeot Citroën Жан-Кристоф Кемар также подтвердил, что завод ПСМА Рус является стратегическим вложением компании и логическим развитием стратегии компании по укреплению и развитию присутствия французских автомобилестроителей в России. По его словам, являясь вторым по величине рынком в Европе, Россия представляет для PSA Peugeot Citroën один из ключевых регионов для долгосрочного развития бизнеса. Будем надеяться, возросшая конкуренция вынудит «исконно» российских автопроизводителей принять новые правила игры и, наконец-то, перестать быть неповоротливым монстром, выпускающим невнятную линейку продукции с невнятным качеством.
На пресс-конференции, предваряющей церемонию открытия, губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов делал упор на то, что область всячески приветствует приход современного цивилизованного автомобильного бизнеса в область и создает для его развития все условия. Естественно, что рост производства потребует инвестиций не только в производство, но и в человеческий капитал.
На вопрос о том, хватит ли самого важного ресурса области, Анатолий Дмитриевич уверенно ответил - да.
Естественно, сначала на заводе будет работать большое количество экспатов, преимущественно из Франции, однако в дальнейшем, по мере подготовки российских высококлассных кадров, планируется сокращение численности иностранного контингента работников на российском заводе. В планах компаний - комплектация заводов исключительно российскими специалистами. Отвечая на вопрос издания «Автодела», губернатор нового автомобильного региона России отметил, что на сегодняшний день на предприятии Вольво, выпускающем грузовую технику, работает всего один или два иностранных специалиста. По словам г-на Артамонова, на заводе Фольксваген в данный момент идет массовое замещение иностранных специалистов российскими. Насыщение идет за счет работы Учебного центра, который на данный момент подготовил 7000 специалистов автомобильной промышленности. К слову сказать, сейчас на заводе ПСМА Рус уже работают 1700 человек, а плановое количество персонала к моменту выхода на полную мощность составит 2500 человек.
Поскольку необходимого количества кадров для всех заводов из числа жителей Калужской области может попросту не хватить, ставка делается не только на подготовку кадров в области, но и на привлечение сотрудников из других регионов. Будем надеяться, что забота о качестве выпускаемой продукции и репутации своего производства именитыми автоконцернами поможет региону избежать участи очередного «калугабада», и Калужская область станет действительно местом хорошей работы и приятной жизни для российских специалистов.
Торжественную церемонию открытия украшал целый букет VIP-персон. Среди гостей можно было видеть не только весь цвет первых лиц компаний, непосредственно причастных к строительству нового завода на Калужских просторах. Кроме титулованных представителей концернов Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors событие посетили первые лица государства, высокопоставленные российские чиновники и гости из Франции и Японии, а также представители бизнес-сообщества трех стран. Столь высокий интерес не удивителен - инвестиции в калужский завод составили грандиозные 470 млн евро.
Официальный старт полноценной работе завода ПСМА Рус дан - двигатель завода завелся без проблем.
Что же представляет из себя завод полного цикла, или мелкоузловой сборки?
Производство полного цикла ПСМА Рус состоит из пяти основных зон.
В кузовном цехе расположены две производственные линии. На одной происходит сварка автомобилей С-класса, на другой - внедорожников. Проектная мощность каждой из линий - 18 и 8 кузовов час, соответственно. Большинство сварочных операций будет выполняться именно на этих линиях - только треть операций от общего количества сварных точек для каждого кузова будет выполняться вне стен завода ПСМА Рус.
В цехе покраски применяются самые современные технологии, включая максимально экологически чистую технологию первичной подготовки кузова, нанесение верхнего закрепляющего слоя из базы и лака на водной основе и очистку отработанного воздуха после процесса покраски с использованием технологии термического окисления. Завод сможет производить автомобили 12-ти цветов. Интересно, что общий вес всех лакокрасочных материалов на одном кузове составляет целых 6 кг, а расстояние, которое проходит кузов от точки входа до точки выхода - 2 км.
В сборочном цехе происходит финальная сборка автомобилей.
Как и сварочный цех, он состоит из двух линий. Общая длина линии сборки для автомобилей С-сегмента составляет 650 м, для внедорожников - 400 м. На линии С-сегмента расположено примерно 65 участков (рабочих постов), на линии внедорожников - около 45-ти участков.
Тут же происходит и заправка автомобилей технологическими жидкостями. В цехе финальной сборки также расположены общие зоны контроля качества и ремонтных работ, а для подготовки новых моделей оборудован специальный небольшой цех.
На всех этапах производства царит стерильная чистота, и даже туалеты выглядят мечтой любого чистоплюя. Опознать их можно не сразу - современный индустриальный дизайн гармонично вписывает зоны отдыха и жизнеобеспечения человека в окружающее производственное пространство. Кстати сказать, для снижения негативного воздействия на окружающую среду, на заводе ПСМА Рус применяются самые современные технологии в сфере экономии энергопотребления, снижения выбросов углекислого газа и уменьшения количества отходов производства. Так, например, вода после очистки идет на повторное использование, а перед выходом назад «в свет», и вода и воздух проходят отдельную очистку.
В финале все автомобили попадают в зону контроля качества, где они проходят несколько обязательных тестов, и в случае необходимости осуществляется мелкий ремонт только что сошедших с конвейера машин, а также при необходимости, перенастройка участков производственной линии. Здесь также расположен малый крытый испытательный трек и большой открытый трек. После прохождения всех финальных процедур контроля, автомобили отправляются в зону стоянки и отгрузки.
Внутри цехов оборудованы собственные логистические зоны. Глобальная же логистика по доставке комплектующих к заводу осуществляется по железной дороге и автомобильными грузовыми перевозками. Кстати, в июле прошлого года PSA Peugeot Citroën открыла большой централизованный склад запчастей в России, чтобы обеспечить быструю поставку комплектующих на российском рынке.
Все три компании стремятся максимально локализовать производство. Так, уже с момента запуска производства полного цикла в процессе сборки французских автомобилей будут использоваться российские компоненты, сделанные в Калуге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Москве - штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные щитки, жгуты проводов и другие запчасти будут украшать автомобили русской сборки.
В вопросах локализации от французов не отстают и японцы - на новом Mitsubishi Outlander также будут использоваться российские компоненты, а их количество со временем будет увеличиваться.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий